AirAsia переигрывает своих конкурентов, пока

airasiaДела у самого крупного и известного бюджетного авиаперевозчика Юго-Восточной Азии AirAsia идут лучше некуда. Начало же корпоративной истории AirAsia не было блестящим. Основана компания (AirAsia Berhad) была в 1993 году в Малайзии, 18 ноября 1996 года начала свою операционную деятельность. 2 декабря 2001 года компанию, тогда погрязшую в долгах, приобрела компания Tune Air Sdn Bhd малайзийского предпринимателя Тони Фернандеса (Anthony Francis Fernandes известный как Tony Fernandes) за символическую сумму в 1 малайзийский рингит (на тот момент около 26 американских центов). На балансе компании во время покупки висел долг в размере 11 миллионов долларов США. Тони, всегда мечтавший о создании no-frills airline — авиакомпании без излишеств, взялся за дело. И уже в следующем, 2002-м году, вывел AirAsia в прибыль. Боролся он с местным авиа-монополистом, компанией Malaysia Airlines, в том числе, с помощью промо-билетов ценой в 1 малайзийский рингит ($0,27).

Бизнес-модель авиадискаунтера (low-cost carrier) в Юго-Восточной Азии прижилась, доказав свою успешность (на данный момент в регионе ASEAN 57% пассажиромест обслуживаются рейсами азиатских авиадискаунтеров, а в 2010-м году их доля составляла в совокупности только 31%). Десятилетие Air Asia активно развивалась. На данный момент AirAsia обслуживает более 132 маршрутов в 25 странах Азии. Группа включает также дочки: AirAsia Thailand и AirAsia Indonesia. Совсем недавно стало известно, что AirAsia скоро придет со своей моделью и в Индию: ее совместное предприятие будет создано с индийской группой Tata, где AirAsia получит долю в 49% и, скорее всего, будет оператором этого авиаперевозчика. AirAsia продолжает скупать активы в Юго-Восточной Азии: так, в прошлом году она приобрела обанкротившуюся авиакомпанию Batavia Air. AirAsia стала крупнейшим бюджетным авиаперевозчиком региона по количеству самолетов — их сейчас 120. AirAsia также наиболее прибыльная бюджетная авиакомпания региона с большой долей рынка в Малайзии, Индонезии, Филиппинах, Таиланде и в Японии.

Однако, бизнес AirAsia начинают поджимать бюджетные конкуренты, которых в Юго-Восточной Азии становится год от года все больше и больше: индонезийская Lion Air собирается начать предоставлять свой сервис в Малайзии, родной для AirAsia страны. Lion Air также планирует  запустить конкурента для бюджетного перевозчика на большие расстояния AirAsia X. Далее конкуренция между авиакомпаниями Азии будет только нарастать, что может негативно сказаться на будущих прибылях и темпах экспансии AirAsia.

Искать билеты на самолеты в любую точку мира удобно с помощью формы ниже:


  • rootshell

    А Индонезия не спешит открывать свое небо для самолетов из других стран ASEAN, что было запланировано к 2015-му году в рамках соглашения open-sky. Местные авиакомпании лоббируют эту задержку до самых крайних сроков, боясь конкуренции.

  • rootshell

    Тайский авиадискаунтер Nok Air планирует провести IPO в этом году. Кстати, 2012-ый год был одним из самых безопасных с точки зрения количества авиационных катастроф.

  • В 2014 году прогнозируется 233 млн. пассажиров, которые будут обслужены всеми аэропортами стран ASEAN за год.

  • В регионе Asia Pacific за 2013 год объем транзакций в гостиничном бизнесе может достичь $3,5 млрд.

  • Стало известно, что Tata Group планирует еще одну авиакомпанию в Индии запустить в партнерстве с Singapore Airlines. Вложатся партнеры по US$100 млн., Tata получит долю в совместном предприятии в 51%. В прошлом году индийское небо (перелеты внутри страны) открылось для иностранных компаний.

  • 6 из 10 наиболее безопасных авиакомпаний мира — азиатские: Emirates, Etihad, Cathay Pacific, Singapore Airlines, EVA Air, All Nippon Airlines.