BTS SkyTrain снова идет на IPO

BTS SkyTrain logo BangkokBTS SkyTrain, система надземных городских скоростных поездов Бангкока, спасающая вместе с бангкокским метро MRT уже более десятилетия транспортную систему столицы Таиланда от ставших культовыми пробок на дорогах, снова идет на IPO. Система скоростного надземного сообщения BTS состоит в данный момент из 32 станций, расположенных вдоль двух линий: Sukhumvit Line и Silom Line. Ежедневно BTS перевозит более 530 тысяч человек.  Оператором BTS Skytrain является BTS Group Holdings PCL (обыкновенные акции торгуются на SET под тикером: BTS), которая контролируется тайским предпринимателем с китайскими корнями по имени Keeree Kanjanapas.

bangkok skytrain map

Схема линий BTS в Бангкоке по состоянию на 2013 год

Экономика Юго-Восточной Азии переживает быстрый рост, который сопровождается урбанизацией. Увеличение городского населения, сопровождающееся повышением жизни его представителей, приводит к росту числа автомобилей на дорогах, а, следовательно, к пробкам. Власти многих азиатских мегаполисов от Сингапура до Мумбаи и Бангалора пытаются решить проблему пробок за счет строительства систем скоростного городского железнодорожного транспорта. Keeree Kanjanapas в прошлом году заявил, что собирается сформировать траст-фонд в размере 50-60 млрд. бат ($1,68 — $2,02 млрд.), который будет заниматься финансированием экспансии системы BTS за пределы центра Бангкока. Этот фонд в этом году был создан под названием BTS Rail Mass Transit Growth Infrastructure Fund. Ему-то и предстоит размещаться на тайской фондовой бирже SET. Покупателям паев в ходе IPO этого бизнес-траста обещают стабильный поток дивидендов, который будет поступать от выручки всей транспортной системы BTS. Размещение планируется провести до середины апреля этого, 2013-го, года. По местным правилам, оператор транспортного проекта, работающий по концессии, должен выплачивать своим акционерам не менее 90% от чистой прибыли. Это и привлекает инвесторов к подобным проектам. Нужно только учесть, что многие годы BTS была либо вовсе убыточной, либо функционировала с мизерной, чисто символической, чистой прибылью, выйдя в хорошую прибыль только совсем недавно — по итогам 2012 года (2,1 млрд. бат при выручке в 9,2 млрд. бат).