Ctrip может столкнуться с серьезной конкуренцией на рынке туристических онлайн-сервисов

Ctrip_logoКитайский Лунный Новый год, когда сотни миллионов китайцев едут домой на праздники или направляются путешествовать за пределы Китая, — очень горячее время для китайской туриндустрии. В это время сервисы по онлайн-букингу пользуются особенно большим спросом. Деньги в туристическую индустрию в Китае льются рекой. Так, объем транзакций в 2008-м году составил у китайских турфирм 48,6 млрд. юаней ($7,8 млрд.); в 2012-м этот объем вырос за год до 253 млрд. юаней ($40,6 млрд.). Ожидается, что эта цифра вырастет до 347 млрд. юаней ($55,7 млрд.) в 2013-м году.

Однако, как видим на графике ниже, для Ctrip.com, китайской туристической компании, занимающейся продажей авиабилетов в интернете и предоставляющей китайцам онлайн-сервис по бронированию гостиниц, чьи акции торгуются также и на Nasdaq, — несмотря на суперпозитивное состояние рынка, позитивной динамики акций пока не видно. Для Ctrip тучи на горизонте появились в виде увеличения конкуренции. Активизировались мощные китайские конкуренты: Qunar (мажоритарным акционером которого является китайский поисковый гигант Baidu) и торговая платформа Taobao.

Фактически, котировки акций Ctrip еще неплохо держатся. Одной из причин этого является то, что на текущий момент — они единственные на западных фондовых рынках представляют китайскую туриндустрию. Те западные инвесторы, которым нравились перспективы развития туристического рынка в Китае, инвестировали в акции Ctrip. Но, возможно, скоро монопольное присутствие на западных площадках акций одной только Ctrip не продержится долго: Qunar спешит провести IPO, если условия на финансовых рынках не поменяются в худшую сторону.

Ctrip.com

О другом онлайн-гиганте, на этот раз американском, eBay. Помимо глобального сайта этого культового онлайн-аукциона, есть также региональные сайты eBay, то есть eBay в разных странах (не США), сайты часто на языках, отличных от английского.