Ctrip может столкнуться с серьезной конкуренцией на рынке туристических онлайн-сервисов

Ctrip_logoКитайский Лунный Новый год, когда сотни миллионов китайцев едут домой на праздники или направляются путешествовать за пределы Китая, — очень горячее время для китайской туриндустрии. В это время сервисы по онлайн-букингу пользуются особенно большим спросом. Деньги в туристическую индустрию в Китае льются рекой. Так, объем транзакций в 2008-м году составил у китайских турфирм 48,6 млрд. юаней ($7,8 млрд.); в 2012-м этот объем вырос за год до 253 млрд. юаней ($40,6 млрд.). Ожидается, что эта цифра вырастет до 347 млрд. юаней ($55,7 млрд.) в 2013-м году.

Однако, как видим на графике ниже, для Ctrip.com, китайской туристической компании, занимающейся продажей авиабилетов в интернете и предоставляющей китайцам онлайн-сервис по бронированию гостиниц, чьи акции торгуются также и на Nasdaq, — несмотря на суперпозитивное состояние рынка, позитивной динамики акций пока не видно. Для Ctrip тучи на горизонте появились в виде увеличения конкуренции. Активизировались мощные китайские конкуренты: Qunar (мажоритарным акционером которого является китайский поисковый гигант Baidu) и торговая платформа Taobao.

Фактически, котировки акций Ctrip еще неплохо держатся. Одной из причин этого является то, что на текущий момент — они единственные на западных фондовых рынках представляют китайскую туриндустрию. Те западные инвесторы, которым нравились перспективы развития туристического рынка в Китае, инвестировали в акции Ctrip. Но, возможно, скоро монопольное присутствие на западных площадках акций одной только Ctrip не продержится долго: Qunar спешит провести IPO, если условия на финансовых рынках не поменяются в худшую сторону.

Ctrip.com

О другом онлайн-гиганте, на этот раз американском, eBay. Помимо глобального сайта этого культового онлайн-аукциона, есть также региональные сайты eBay, то есть eBay в разных странах (не США), сайты часто на языках, отличных от английского.


  • rootshell

    А между тем, арабы начинают скупать онлайн-активы в Китае: Kingdom Holding Co., инвестиционная фирма, частично (на 95%, по информации специалистов, анализирующих Ближний Восток) принадлежащая принцу Саудовской Аравии Аль-Валид ибн Талал (полное имя его: Аль-Валид ибн Талал ибн Абдель Азиз Аль Сауд; в народе известен просто как принц аль-Валид), покупает за $400 млн. долю в китайской компании Jingdong Century Trading, владеющей онлайн-магазином 360buy.com. Размер доли не указывается.
    Сделку саудитам посоветавали представители катарской фирмы QInvest.
    360buy.com, несмотря на огромную выручку — почти в 10 млрд. долларов США, до сих пор не вышел в прибыль. Есть надежды, что прибыль будет получена уже в четвертом квартале 2013 года.
    Электронная коммерция переживает в Китае мощный подъем, по мере роста благосостояния подкованного в компьютерных навыках китайского среднего класса. Но по мере роста рынка, на нем усиливается и конкуренция.
    Принц аль-Валид вкладывается в Интернет-компании не впервые. В 2011 году он вложил $300 млн. в Twitter. Владеет существенными долями в Citigroup, News Corp., Apple и Time Warner. А News Corp., кстати, владеет компанией Dow Jones & Co., которая издает легендарную газету The Wall Street Journal.

    • rootshell

      А этот принц аль-Валид тот еще кадр: http://finance.yahoo.com/news/forbes-hits-back-saudi-prince-095228331.html Начал спорить с Forbes, которое, по его мнению, занизило размер его состояния, в результате чего попал только на 26-ое место рейтинга самых богатых людей по версии Forbes. Умные люди своим богатством не кичатся (деньги любят тишину), глупые же арабы с их понтами любят свое богатство выставлять напоказ.

  • 83,18 млн. китайцев в 2012 году выезжали за пределы Китая (рост на 18,4% по сравнению с данными 2011 года)

  • В 2012 году китайские туристы потратили $102 млрд. на путешествия за пределами Китая, что на 40% больше, чем в 2011 году.

    Например, только Южную Корею за 2012 год посетило 3,74 миллиона китайцев из материкового Китая, Гонконга и с Тайваня, что на 30% больше, чем годом ранее.

  • Прогнозируется, что в следующем (2014-м) году китайские туристы совершат 100 миллионов поездок.

  • 97 миллионов китайских туристов отправились заграницу Китая в 2013-м году. Это на 14 млн. человек больше, чем годом ранее.