Самые дорогие парковки в мире

Самое дорогое место для парковки располагается в центре Гонконга. Его цена на данный момент составляет $640 тысяч. Цена за квадратный фут этого паркинга оценивается в $5000, или около $54000 за квадратный метр.

Недвижимость в Гонконге самая дорогая во всей Азии. С начала 2010-го года цены на квартиры здесь удвоились.

Владельцем самого дорогой парковки в мире является вот уже десяток лет Jacinto Tong, гонконгский предприниматель, президент Gale Well Group, которого местные масс-медиа описывают как «парковочного магната». Причем господин Тонг владеет не одним парковочным местом такой ценности, а сразу двумя. Если бы он хотел их продать, то за оба сразу мог бы положить на свой банковский счет 1,3 миллиона долларов США. По его словам, ему предлагают даже большую цену за эти места, но он пока не горит желанием их продавать, ссылаясь на удобство их использования: места для парковки располагаются в центре Гонконга, в подвале небоскреба. Двадцать шагов от припаркованной машины, и счастливый владелец уже у лифта, на котором поднимается в свой офис.

Среднемесячные затраты гонконгского автолюбителя на парковку своего автомобиля выливаются ему в сумму, равную $744,72 (данные за 2011 год). Это рекорд для всего Азиатско-Тихоокеанского региона. Токио по этому показателю отстает на доллар, занимая второе место.

Десятка городов мира с самыми дорогими среднемесячными затратами на парковку автомобиля:

  1. Лондон, Великобритания — $1084 (немного дешевле в West End — $1014)
  2. Цюрих, Швейцария — $822
  3. Гонконг, Китай — $745
  4. Токио, Япония — $744
  5. Рим, Италия — $718
  6. Перт, Австралия — $717
  7. Женева, Швейцария — $705
  8. Сидней, Австралия — $695
  9. Осло, Норвегия — $612
  10. Мельбурн, Австралия — $598

Многие аналитики уверены, что рынок недвижимости Гонконга представляет собой пузырь, который вот-вот лопнет. Чтобы пузырь сдувался медленно, власти Гонконга ввели с ноября 2010-го года ряд законодательных ограничений на спекуляции жилой недвижимостью в городе, в частности 15% налог при покупке жилья нерезидентами (в основном, это китайцы из материкового Китая). Эти меры привели к желаемому эффекту, в результате чего количество транзакций купли-продажи жилой недвижимости в Гонконге упали за 23 месяца на 31%. Но эти ограничения не касались коммерческой недвижимости, в том числе мест для парковки, поэтому спекулятивные деньги начали перетекать туда, разогревая рынок и повышая цены в этом секторе. Здесь количество сделок значительно возросло: с куплей-продажей парковочных мест на 25%, промышленных и торговых площадей — на 16%.

Доходность от сдачи недвижимости в Гонконге составляет: от 2% (торговые площади) до 5% для парковочных мест. Сдача в аренду жилой недвижимости приносит в среднем около 3% в год дохода. Существуют и риски: если экономика Гонконга заглохнет, то первое, от чего будут избавляться его жители — это от своих автомобилей. Нет автомобиля — нет необходимости в парковке.


  • rootshell

    Хорошая статья Марка Завадского в журнале Эксперт о недвижимости в Гонконге http://expert.ru/expert/2012/49/puzyir-dlya-semi-millionov/

    Оказывается, до 2010-го года покупка квартиры в Гонконге давала право на получение вида на жительство здесь, чем активно пользовались богатые китайцы из материкового Китая, чтобы обзавестись вторым паспортом, помимо китайского. Когда это правило отменили, рост цен на недвижимость в Гонконге все равно продолжился. Заработанные в КНР денежки все равно искали спокойной гавани за пределами КНР.

    В 1997-м году на рынке недвижимости Гонконга уже лопнул один пузырь, ждем, когда лопнет и этот.