Adswish — поисковик по всем объявлениям мира

Новая поисковая система по объявлениям в интернете AdsWish, запущена командой разработчиков из города Лос-Анджелес, КалифорнияКазалось бы, что в нише поисковиков потеснить лидеров будет сложно, особенно если речь заходит об англоязычном интернете. В отличие от русскоязычного интернета, где всесильный Google не является лидером, хотя серьезно год от года сокращает отставание от отечественного Яндекса, в англоязычном поиске позиции Гугла крепки, как никогда. Непоколебимы. Однако, умников на нашей планете очень много. Они постоянно что-то изобретают новое в своих гаражах, лабораториях или по ночам за экранами компьютеров (вместо того, чтобы спать, как нормальные обыватели). Будь то технологии, бизнес-модели или просто пытаются работать в тех нишах, которые крупным игрокам кажутся бесперспективными. В данной статье я дам небольшой обзор нового стартапа под названием AdsWish. Он был недавно запущен в режиме бета-тестирования и позиционируется в качестве поисковика по объявлениям всего мира.

Те читатели моего блога, которым интересна эволюция Рунета, прекрасно помнят и успех Slando.ru, и произошедшую в 2013 году консолидацию рынка онлайн-объявлений olx.ru, slando.ru в Avito.ru. Теперь в России в нише онлайн-объявлений есть один жирный монополист, к услугам которого все интернет-пользователи и прибегают. Про гиганта объявлений англоязычного интернета Craigslist в Рунете знают только те, кому довелось некоторое время пожить в США, где этот сервис чрезвычайно популярен для услуг и покупок в рамках одного города. А другие российские игроки с сайтами объявлений распылены и вряд ли рассматривают эту сферу в качестве места для солидных заработков.

Краткая презентация нового сервиса Adswish на английском языке

Если рынок поиска по интернету достаточно хорошо консолидирован (Google — бесспорный лидер во всем мире, но в Чехии, Китае, России и Южной Корее локальные поисковые системы глобального гиганта пока переигрывают), то с рынком онлайн-объявлений ситуация значительно сложнее. В каждой отдельно взятой стране есть свои лидеры, которые могут быть абсолютно неизвестны в другой стране. Про Китай вообще не заикаюсь — там чёрт ногу сломает, разбираясь с обилием местных сайтов с иероглифами. Идея нового стартапа AdsWish из города Лос-Анджелес в солнечной Калифорнии лежит на поверхности. А почему бы не сделать такую систему, которая по ключевым словам ищет сразу по сайтам объявлений всего мира? Допустим, я программист-фрилансер. Меня интересуют проекты по веб-разработке на удалёнке. Если я ищу в Avito вакансии для города Санкт-Петербурга, не привязанные к офису, то почему бы не рассмотреть работодателей из Новой Зеландии или Сингапура? Но поиск на Avito найдет мне только вакансии для Питера. В Google есть замечательный поиск по картинкам, поиск по новостям. Почему они не додумались сделать поиск по объявлениям? Подозреваю, что это связано с размерами корпорации. Когда организация становится слишком большой, то вне зависимости от степени ее инновационности и уровня интеллектуальности ее сотрудников, бюрократический аппарат из функционеров всех мастей делает структуру менее гибкой. Часто маленькая команда стартапа из людей со светящимися от энтузиазма глазами имеет шансы обогнать мастодонтов интернет-индустрии. Смотрим, как реализована идея нового поисковика:

Главная страница поисковика AdsWish минималистична в стиле Google. Примочки и изыски графического дизайна не должны быть заменой мощному функционалу. При отсутствии функционала примочки и внешние навороты не помогут удержать посетителей.

Главная страница AdsWish с поисковой строкой напоминают Google своим минимализмом

Очевидным плюсом нового стартапа является его изначальная ориентация не только на англоязычных интернет-пользователей, но и на носителей других европейских языков. Так, интерфейс доступен на английском, немецком, испанском, французском, итальянском, португальском и русском языках. Что касается функционала, то англоязычный поиск хорош. Поиск на русском языке требует некоторой доработки; базу русскоязычных сайтов объявлений желательно сделать более представительной; несуразицы с машинным переводом некоторых слов на русский — поправить. Это еще не Google, но вполне себе адекватная бета-версия поискового сервиса.

Резюме: AdsWish мне напоминает первый сервис онлайн-бронирования отелей или поиска авиабилетов онлайн (которых сейчас развелось великое множество). Мне кажется, что его создатель делает шаг в правильном направлении в нишу, которая пока еще почти пуста. Если основатель стартапа AdsWish Илон Элон (Ilan Alon) успеет заметно улучшить функционал своего поисковика в течение полугода-года, то вся ниша будет его, а набежавшая толпа подражателей не будет представлять угрозы.