Несмотря на наличие растущего рынка для индустрии гостеприимства в самом Таиланде (в прошлом, 2013-м, году Таиланд посетило 27 млн. туристов, что на 20% больше, чем за 2012-ый год), тайские отельеры рискуют, проводя экспансию за рубеж. Так, три тайских гостиничных сети — Minor International Plc, Dusit International и Centara Hotels & Resorts на текущий момент уже получают существенную часть прибыли от гостиниц за пределами Таиланда.
Гостиничная сеть | Проектов под управлением | Объектов за рубежом | Запланировано новых отелей | Рост выручки (за 2013 год) |
---|---|---|---|---|
Centara Hotels & Resorts | 42 | 8 | 25 | 13,3% |
Dusit International | 22 | 10 | 20 | 7,4% |
Minor International | 108 | 87 | 36 | 11,9% |
Наиболее активной в области международной экспансии тайской гостиничной сетью является Minor International, основанная Вильямом Хейнеке, тайским миллиардером американского происхождения. Отелей в 14 странах Азии, Африки и Австралии под управлением Minor International насчитывается 108 на данный момент. А в планах компании удвоить их число за 5 последующих лет. Управляемые Minor International отели оказывают услуги под брендами: Anantara, Avani, Per Aquum и St Regis. Звездность отелей варьируется от трех звезд до de luxe. В прошлом году компания приобрела гостиницу Life Heritage Resort Hoi An во Вьетнаме и гостиницу Sothea Boutique Resort в Камбодже. Сейчас они переименованы в Anantara Hoi An и Anantara Angkor, соответственно.
Если Dusit International три года назад начал проводить экспансию на Ближний Восток, то Centara Hotels & Resorts стремится расшириться на другие страны ASEAN, причем в бюджетном сегменте, предложив для этого услуги под новым брендом Cosi.
Успешно конкурировать с транснациональными гостиничными сетями, наподобие Hilton, InterContinental и Conrad, тайские отельеры надеются за счет особенного тайского сервиса и гостеприимства. Каждая из этих трех тайских гостиничных сетей планирует нарастить выручку от зарубежных проектов до более чем 50% от совокупной выручки через 5 лет.