Надувание пузыря в Мьянме

По мнению, Эрика Розенкранца (Eric Rosenkrantz), основателя и президента консалтинговой компании по ведению бизнеса в Азии e.three, сейчас в Мьянме стремительно надувается пузырь. Это связано с открытием страны миру и начавшимися в прошлом году экономическими и политическими реформами. Все вдруг рванулись в Бирму, чтобы прицениваться к активам, которые там можно приобрести.

Прекрасно, конечно, видеть Аун Сан Су Чжи и президента Мьянмы Тейн Сейн, сидящих вместе с Бараком Обамой и другими мировыми лидерами. Мьянма в глазах мирового сообщества стала вдруг выглядеть очень перспективно. Сюда начали приезжать иностранцы в поисках инвестиционных и бизнес-возможностей. Однако, выросло и количество местных жителей, желающих на этом увлечении Мьянмой, последним форпостом глобализма, заработать: цены на тот же самый номер в гостинице в Янгоне, который раньше стоил $75 за ночь сначала повысились до $150, а через несколько дней за этот же номер требовали $225. То как быстро надувается пузырь, видно по ценам на землю (взвились в небо), владельцы бизнеса начинает требовать немыслимые условия, уровень высокомерия просто зашкаливает.

Эрик, живущий и занимающийся бизнесом в Азии уже более 15 лет, советует просто немного подождать. Похожий пузырь был и во Вьетнаме, а сейчас лопнул и с ним в пропасть упали цены, снизилась активность бизнеса, денег на многие проекты уже нет. Сейчас в Мьянме витает ветер свободы, западные делегации заполонили все отели. Но кто что-то покупает? Никто. Инвестиционное законодательство пересматривается каждый месяц. Какой смысл инвесторам вкладываться, когда непонятно, какие завтра будут правила игры? Вообщем, все ищут, но никто не спешит выкладывать на стол наличные. В Янгоне полно билбордов Pepsi и Coca-Cola, но инвестиций от этих компаний не видно.