Проект скоростной железной дороги между Сингапуром и Куала-Лумпуром возрождается

singapore-KL-rail-linkВпервые проект скоростной железной дороги между азиатскими столицами Сингапуром и Куала-Лумпуром был предложен еще до финансового кризиса 1997-1998 годов. С тех пор он существует в подвешенном состоянии: в хорошие времена к этому проекту возвращаются, в плохие — о проекте забывают. Теперь проект снова возрожден: премьер-министр Малайзии Наджиб Разак и премьер-министр Сингапура Ли Сьен Лун обсуждают его детали.

По мере улучшения отношений и укрепления экономических связей между Сингапуром и Малайзией, хорошая связь между столицами этих государств становится все более необходимой. На самолете от Куала-Лумпура до Сингапура всего 45 минут лета, но, чтобы добраться до международного аэропорта Куала-Лумпура, потребуется час на автомобиле или 25 минут на скоростном поезде. Расстояние в 300 км  между двумя столицами может быть преодолено также за 6 часов на обычном поезде или за 4 часа на автомобиле. Если, как и было задумано, проект будет воплощен в жизнь до 2020-го года, то поездка на скоростном поезде сможет длиться всего полтора часа.

Проект должен будет осуществляться частным бизнесом. Главным лоббистом проекта скоростной железной дороги Сингапур-Куала-Лумпур в прошлом была малайзийская компания YTL Corporation Bhd, которая представляет собой крупнейший инфраструктурный конгломерат Малайзии. YTL Corporation контролируется влиятельным семейным кланом Yeoh. Некоторые горячие головы предлагают продлить эту скоростную железную дорогу до Пенанга, а затем — до Бангкока и даже до Пекина. Помимо железной дороги, премьер-министры обеих стран пришли к соглашению относительно продления сингапурского городского метро (MRT) до малайского города Johor Bahru.

В Юго-Восточной Азии другие проекты скоростных железных дорог множатся, как грибы после дождя. Таиланд вынашивает планы по соединению своих основных городов посредством скоростной железнодорожной сети: Бангкок, Паттайю, Пхитсанулок, Накхонратчасиму и Хуа Хин, — к 2018 году. К 2022-му году Таиланд планирует продлить эту систему современных железных дорог в другие города страны: в Районг, Чиангмай, Нонгхай и Хат Яй. Лаос и Вьетнам ранее объявили о планах строительства 220-километровой скоростной железной дороги между двумя странами стоимостью $5 млрд. Китайский Exim Bank выделил $7 млрд. на строительство скоростного железнодорожного сообщения между Лаосом и южными провинциями Китая.

Главное — чтобы очередная волна мирового финансового кризиса не похоронила эти проекты или не отложила их воплощение в жизнь на неопределенный срок.


  • В Австралии тоже задумались о постройке скоростной железной дороги от Брисбена до Мельбурна (через Канберру и Сидней — 1700 км). Поезда ходили бы со скоростью 300 км/час, то есть от Сиднея до Канберры можно было бы добраться за 64 минуты вместо 4 часов сейчас. Ценник проекта зашкаливает за A$114 млрд. (US$120 млрд.). Плюс, стройка затянется на 40 лет. Споры о необходимости такой инфраструктуры в Австралии идут с восьмидесятых годов прошлого века, но ни к чему до сих пор не привели. В досягаемости к скоростным поездам могли бы оказаться 2/3 населения Австралии. Благо дело, население в этой стране группируется там, где для жизни подходят условия. Большая часть Австралии представляет собой безжизненную пустыню.
    Вряд ли в такой мегапроект захочет инвестировать свои деньги частный бизнес. Консультации по проекту продолжаются.

  • Порт Сингапура снова был признан AFSCA лучшим морским портом Азии. Однако, конкуренты поджимают: Бусан, Далянь, Гонконг, порт Кланг в Малайзии, Лаем Чабанг в Таиланде (недалеко от Паттайи, кстати), Манила, Шанхай Янгшан, Шенчжэнь и Танчжунг Пелепас.

  • Среднемесячные траты сингапурца на посещение ресторанов оцениваются в 262 доллара США. Это самый высокий уровень трат в Азии. (225 долларов для среднестатистического японца в месяц и 203 доллара — для китайца.)

  • Плотность населения в Сингапуре составляет 7405 человек на квадратный километр (данные за 2011 год), самый высокий показатель в 10 странах ASEAN

  • 1267858 пассажирских мест в неделю достигает суммарное количество мест обслуживаемых в Сингапуре пассажирских самолетов (самый большой показатель в Asean)

  • Бюджетное подразделение авиакомпании Singapore Airlines — Scoot представило своим клиентам новую услугу: зоны без детей — ScootinSilence — специальные зоны за 450 бат. С 21-го по 25-ый ряды запрещено продавать билеты родителям с детьми до 12 лет. Авиакомпания не хочет обидеть детей, просто пытается заработать немного денег сверху на пассажирах, не желающих слышать детские крики и визги в процессе полета.

  • Singapore Airlines с 25-го ноября 2013 года запустили самый длинный в мире беспосадочный рейс длительностью 19 часов между сингапурским аэропортом Чанги и аэропортом Нью-Арка в Нью-Джерси (один из трех аэропортов города Нью-Йорка). Второй по длительности в мире беспосадночный рейс тоже запущен сингапурскими авиалиниями: из Сингапура в Лос-Анджелес.