Впервые проект скоростной железной дороги между азиатскими столицами Сингапуром и Куала-Лумпуром был предложен еще до финансового кризиса 1997-1998 годов. С тех пор он существует в подвешенном состоянии: в хорошие времена к этому проекту возвращаются, в плохие — о проекте забывают. Теперь проект снова возрожден: премьер-министр Малайзии Наджиб Разак и премьер-министр Сингапура Ли Сьен Лун обсуждают его детали.
По мере улучшения отношений и укрепления экономических связей между Сингапуром и Малайзией, хорошая связь между столицами этих государств становится все более необходимой. На самолете от Куала-Лумпура до Сингапура всего 45 минут лета, но, чтобы добраться до международного аэропорта Куала-Лумпура, потребуется час на автомобиле или 25 минут на скоростном поезде. Расстояние в 300 км между двумя столицами может быть преодолено также за 6 часов на обычном поезде или за 4 часа на автомобиле. Если, как и было задумано, проект будет воплощен в жизнь до 2020-го года, то поездка на скоростном поезде сможет длиться всего полтора часа.
Проект должен будет осуществляться частным бизнесом. Главным лоббистом проекта скоростной железной дороги Сингапур-Куала-Лумпур в прошлом была малайзийская компания YTL Corporation Bhd, которая представляет собой крупнейший инфраструктурный конгломерат Малайзии. YTL Corporation контролируется влиятельным семейным кланом Yeoh. Некоторые горячие головы предлагают продлить эту скоростную железную дорогу до Пенанга, а затем — до Бангкока и даже до Пекина. Помимо железной дороги, премьер-министры обеих стран пришли к соглашению относительно продления сингапурского городского метро (MRT) до малайского города Johor Bahru.
В Юго-Восточной Азии другие проекты скоростных железных дорог множатся, как грибы после дождя. Таиланд вынашивает планы по соединению своих основных городов посредством скоростной железнодорожной сети: Бангкок, Паттайю, Пхитсанулок, Накхонратчасиму и Хуа Хин, — к 2018 году. К 2022-му году Таиланд планирует продлить эту систему современных железных дорог в другие города страны: в Районг, Чиангмай, Нонгхай и Хат Яй. Лаос и Вьетнам ранее объявили о планах строительства 220-километровой скоростной железной дороги между двумя странами стоимостью $5 млрд. Китайский Exim Bank выделил $7 млрд. на строительство скоростного железнодорожного сообщения между Лаосом и южными провинциями Китая.
Главное — чтобы очередная волна мирового финансового кризиса не похоронила эти проекты или не отложила их воплощение в жизнь на неопределенный срок.