Власти Индонезии активно зазывают иностранные прямые инвестиции в специальные экономические зоны страны с целью подстегнуть экономическое развитие страны. На этот раз инвесторам предлагается скидка от 20% до 100% (в последнем случае, налоговые каникулы) на налог на прибыль сроком от 10 до 25 лет. Импортные пошлины на ввоз сырья, необходимого для производства, для иностранных компаний, ведущих деятельность в индонезийских специальных экономических зонах, также могут быть обнулены.
На текущий момент Индонезия располагает 8 специальными экономическими зонами: Sei Mangkei, Tanjung Api-api, Tanjung Lesung, Mandalika, Palu, Maloy Batuta Trans Kalimantan (MBTK), Bitung, Morotai. Деятельность компаний на территории этих зон разнообразная: от производства пальмового масла и какао до выплавки алюминиевых чушек из бокситов, добытых на индонезийских рудных месторождениях. Из сервисных компаний в экономических зонах поддержка оказывается туристическому бизнесу. Из восьми индонезийских СЭЗ только одна зона находится на острове Ява, самом густонаселенном и экономически развитом острове Индонезии. Остальные экономические зоны открыты на других островах, то есть администрация Джоко Видодо (индонезийский президент также известен в стране под прозвищем «Джокови») старается стимулировать развитие периферийных областей страны. Де факто, только две экономические зоны начали активно развиваться и привлекать бизнес. Оставшиеся шесть СЭЗ только официально оформлены и продекларированы с приходом к власти в Индонезии в октябре 2014 нового президента-реформатора. Ранее Джокови ввел следующие стимулы для развития специальных экономических зон: облегчение бюрократических процедур по оформлению документов («одно окно»), снижение цен на электроэнергию, упрощение подключения к электросетям и реформирование формулы расчета минимального размера оплаты труда.
Многие индонезийцы и иностранцы, ведущие бизнес в Индонезии, надеялись на радикальный прорыв в развитии страны после прихода к власти Джоко Видодо чуть более года назад. Он обещал структурные реформы и радикальное улучшение транспортной инфраструктуры в островном государстве (за строительство высокоскоростных железных дорог в Индонезии активно соперничали японские компании со своим культовым поездом синкансэн и китайские госкорпорации). Однако, прошел год, а воз и ныне там. Реформы буксуют, транспортные мегапроекты так и не запущены в фазу строительства из-за проблем с изъятием частных земель под трассы. Джакарта задыхается от пробок. 26 лет предпринимались попытки построить метро в индонезийской столице. Строительство первой линии Jakarta MRT ведется и по сей день, запуск линии в эксплуатацию по плану должен состояться в 2017-м году. Это только завершение первой фазы строительства. Часть станций индонезийского метро будут надземными, то есть линии будут построены на бетонных опорах над землей, как метро BTS SkyLine в Бангкоке, а часть станций метро будут подземными, то есть что-то наподобие московского метрополитена. Индонезия в плане развития транспортной инфраструктуры сильно отстает от Таиланда, не говоря уже о Китае и Японии.
Интервью с Джоко Видодо, президентом Индонезии: