В 1993 году Adidas закрыла все свои 10 обувных фабрик в Германии, переместив производство в Азию, главным образом в Китай и Вьетнам, руководствуясь соображениями о снижении затрат в разы за счет более дешевой рабочей силы в этом регионе. За прошедшие 24 года зарплаты рабочих в Китае значительно выросли, что сделало роботизированное производство обуви в Европе и Америке экономически обоснованным.
Когда на фабрике основная часть работы выполняется промышленными роботами, доля затрат на оплату труда персонала в общей структуре расходов невелика. Дополнительным фактором, способствующим к возвращению производства из Азии в Европу, является скорость поставок готовой продукции на рынок. Доставка контейнеров по морю из Китая в Европу занимает 3 недели. В случае Китайского Нового года, заказ может «зависнуть» на время длительных праздников. Вообщем, Adidas экспериментирует с возрождением производства в Германии. Пока запускается обувная фабрика в городе Ансбах, спроектированная на выпуск 1 миллиона пар в год. К третьему кварталу 2016 года будет происходить тестирование роботизированного производства. Выход на проектную мощность запланирован на 2017 год. На фабрике в Ансбахе будет работать 160 человек. Закрывать фабрики в Азии, где Adidas производит более 300 миллионов пар спортивной обуви в год, компания не собирается. В следующем году Адидас запустит аналогичную роботизированную фабрику в США. По мере роста объемов производства компания планирует с 2018 открывать по две новых фабрики с высоким уровнем автоматизации в год в различных частях мира поблизости от основных рынков сбыта продукции. Менеджментом рассматриваются варианты строительства фабрик в Великобритании и во Франции.
В странах Юго-Восточной Азии зарплаты также продолжают расти, поэтому многие производители активно вкладываются в автоматизацию как можно большего количества производственных процессов за счет внедрения промышленных роботов. На рынках АСЕАН активизировались основные мировые производители промышленных роботов: швейцарская корпорация ABB, немецкая компания KUKA и японская корпорация Yaskawa Electric.