В течение следующих пяти лет количество магазинов-минимартов (этот формат в России принято обозначать термином «мазагин у дома») сети FamilyMart в Таиланде будет увеличено вдвое до более чем 2000 штук. Данная экспансия вынужденная, направлена она на усиление конкуренции с сетью 7-Eleven.
Все магазины сети FamilyMart в Таиланде принадлежат и управляются компанией Central FamilyMart, являющейся совместным тайско-японским предприятием. 51% акций Central FamilyMart являются собственностью тайского ритейл-гиганта Central Group. Остальные 49% принадлежат объединенной японской компании FamilyMart Uny Holdings. Образовалась она чуть более года назад, о чем в данном блоге была заметка FamilyMart поглотит конкурента.
Для магазинов FamilyMart в Таиланде экспансия — это средство выживания. Главный конкурент — сеть магазинов 7-Eleven в стране, — насчитывает уже 9400 торговых точек (рыночная доля — 70%). Все магазины 7-Eleven в Таиланде принадлежат компании Charoen Pokphand тайского миллиардера Дханина Чираванонта, занимающего первую строчку в списке самых богатых людей Таиланда. Charoen Pokphand — это крупная компания из агросектора, производитель курятины и свинины. Сеть минимаркетов по всей стране идеально дополняет основной бизнес группы, так как обеспечивает сбыт своей же продукции. Те, кто жил в Таиланде или приезжал туда в качестве туриста, хорошо знают, что магазины 7-Eleven в Стране Улыбок встречаются повсеместно. Выбор продукции там прекрасно адаптирован под нужды тайцев. Рисовые бургеры, всегда теплые рисовые пирожки салапао с различными начинками и горячий растворимый кофе в любое время дня и ночи — всё это визитная карточка сети. Чтобы успешно конкурировать, функционеры FamilyMart планируют увеличивать площади своих торговых точек, предлагать различный японский фаст-фуд, увеличить выбор еды быстрого приготовления, размещать в магазинах столики для перекусов. Другой сильный конкурент — это Tesco Lotus. Компания развивает сеть минимаркетов под этим брендом (Tesco Lotus Express). Вообщем, несмотря на вялое состояние экономики Таиланда, конкуренция в сфере розничной торговли уже сейчас довольно жесткая, а в будущем будет только возрастать.