FamilyMart поглотит конкурента

японский розничный магазин шаговой доступности, на сеть которых положила глаз корпорация FamilyMartОператор второй по размеру выручки сети розничных магазинов Японии FamilyMart после долгих переговоров получил согласие на поглощение конкурента — UNY Group Holdings, управляющей четвертой по выручке сетью японских магазинов шаговой доступности Circle K Sunkus. Слияние двух розничных сетей в одну (под одним брендом, предположительно — FamilyMart) произойдет до сентября 2016 года, после чего единая компания отодвинет сеть 7-Eleven (управляющая компания этой глобальной розничной сети тоже японская — Seven-Eleven Japan Co., Ltd.) с первой позиции, как по выручке, так и по чистой прибыли. По альтернативным оценкам, розница группы Aeon Co. обгоняет по выручке FamilyMart.

По планам менеджмента объединенной структуры, после слияния двух компаний единая розничная сеть может рассчитывать на годовую выручку от продаж в Японии в 5 трлн. японских йен ($43 млрд.). Через 5 лет после слияния операционная прибыль единой компании может достичь 100 млрд. йен в год, а количество розничных магазинов должно увеличиться, по планам, до 20 тысяч в Японии и 10 тысяч за ее пределами. На момент написания статьи в Японии под брендом FamilyMart работает 11271 розничных магазинов формата шаговой доступности, а Uny управляет 6328 магазинами шаговой доступности (convenience store) под брендами Circle K и Sunkus и супермаркетами под брендами Apita и Piago. Магазины сети FamilyMart успешно обосновались в Южной Корее, на Тайване, много их и в Таиланде. FamilyMart предпринимала также попытки выйти и на российский розничный рынок, но натолкнулась там на жесткую конкуренцию со стороны давно ведущих дела в стране бизнес-игроков и прочие специфические российские проблемы (высокую коррупцию на всех уровнях и чрезмерный бюрократизм в среде чиновничества), после чего японцы от своих планов отказались.