В Китае на данный момент железнодорожная инфраструктура насчитывает 98 тыс. километров путей. В 2012-м году железные дороги Китая перевезли 1,9 млрд. человек и 17% грузов в стране. Китай планирует построить еще 5 тысяч 200 километров железных дорог. По протяженности железнодорожной инфраструктуры только США находятся впереди Китая со своими 228,5 тыс. км. Более того, по планам правительства Китая, к 2015-му году протяженность сети высокоскоростных железнодорожных путей должна быть увеличена вдвое с текущих уровней до 18 тыс. км.
Однако, в отрасли существует множество проблем. Особенно контрастно эти проблемы проявились во время железнодорожной аварии в Веньчжоу в конце 2011-го года, когда столкнулись два высокоскоростных поезда, в результате чего погибли 40 человек и получили ранения еще 172 человека.
Расходы на транспорт и логистику в Китае эквивалентны 18% ВВП, что в 2 раза выше, чем в развитых странах. Долги железных дорог Китая достигли 2,6 трлн. юаней. Убыток за период с января по сентябрь 2012 года составил 8,54 млрд. юаней. Цена железнодорожных билетов в Китае ниже рыночных цен. На железнодорожном транспорте Китая работает около 2 млн. человек.
Власти Китая решили пойти на масштабную реорганизацию отрасли, разделив монополию на несколько конкурирующих игроков. Перестройка в железнодорожном секторе страны давно назрела. Она поможет привлечь в отрасль деньги, включая иностранные инвестиции, и иностранные технологии. Реформа может стать «денежным дождем» для поставщиков китайской ж/д индустрии. Есть также опасения, что увеличение конкуренции в отрасли приведет к повышению цены билетов до рыночных уровней, а это скажется на всем Китае, так как относительно недорогие билеты на поезда являются важным фактором трудовой миграции в КНР.