Японские и китайские онлайновые гиганты обратили свой пристальный взор на Юго-Восточную Азию

Tmall Taobao - китайские онлайновые гигантыРынок электронной коммерции стран Юго-Восточной Азии еще в 2009 году оценивался всего в $9 млрд. К 2020-му году прогнозируется, что он увеличился до $25 млрд. благодаря стремительному распространению использования смартфонов и планшетов, а также значительному увеличению доли среднего класса в странах ASEAN. Перспективный рынок уже оценили китайские и японские онлайновые гиганты. Китайская онлайновая B2B-площадка и ритейлер Alibaba со штаб-квартирой в  китайском городе Ханчжоу, например, в стратегии экспансии в Юго-Восточную Азию делает свою ставку на большую китайскую диаспору в регионе. По всему миру насчитывается около 45 миллионов этнических китайцев, составляющих китайские диаспоры. Из них 30 миллионов китайцев проживают в 10 странах Юго-Восточной Азии.

Принадлежащий Alibaba Group интернет-магазин Taobao (китайский клон Amazon, сопоставимый, кстати, с последним по выручке) насчитывает 200 тысяч зарегистрированных там пользователей из Сингапура и Малайзии, подавляющая часть которых — это представители китайских диаспор в этих государствах. За прошлый год, абсолютно без затрат на рекламу в странах Юго-Восточной Азии, объем транзакций Taobao здесь увеличился в денежном выражении на 80%. Особой популярностью пользуются женская одежда и сумки.

Видя огромные перспективы в экспансии в регион, Taobao пока ведет переговоры с местной логистической компаний о доставке из Китая приобретенных в онлайн-магазине покупок иностранным заказчикам.

Намного дальше своих китайских конкурентов продвинулись в регионе японцы. Так, еще в 2009 году японский интернет-гигант Rakuten приобрел крупнейший в Таиланде онлайн-магазин Tarad.com, на котором любят делать покупки представители тайского среднего класса. На рынок Индонезии компания Rakuten вышла в 2011 году, создав и запустив онлайновую площадку Belanja Online. В 2012-м году Rakuten вышла на онлайн-рынок Малайзии.

На данный момент выручка Rakuten от продаж в этих трех странах Юго-Восточной Азии (Таиланд, Индонезия и Малайзия) даже не дотягивает до 1% от выручки на родине компании, в Японии. Но в компании не отчаиваются. Наоборот, прогнозируют, что Юго-Восточная Азия станет для Rakuten мощной опорой и генератором прибыли.

Американский Amazon и несколько других азиатских интернет и телекоммуникационных компаний внимательно отслеживают состояние дел на этом перспективном рынке, не предпринимая пока активных действий. Японские же и китайские компании, благодаря экспансии Alibaba и Rakuten получили дополнительный рынок сбыта для своих товаров помимо рынков собственных стран.