Carlsberg запустит свой первый пивоваренный завод в Мьянме к концу 2014 года

CarlsbergОдна из крупнейших мировых компаний-производителей пива, базирующаяся в Дании компания Carlsberg, сформировала совместное предприятие с бирманской Myanmar Golden Star (MGS или Myanmar Golden Star Breweries), которое получило название Myanmar Carlsberg Co Ltd. Совместное предприятие запустит к концу 2014 года отстроенный им пивоваренный завод, который будет выпускать пиво под различными брендами. Какими конкретно, партнеры еще не решили. Carlsberg планирует экспортировать в Европу с этого нового пивоваренного завода до 1 миллиона банок пива в месяц.

В бирманском совместном предприятии Myanmar Carlsberg Co., Ltd. Carlsberg принадлежит доля в 51%, а мьянманский партнер MGS — 49%. Первоначальные инвестиции в проект составят от 35 до 50 миллионов долларов США. Точное местоположение будущего пивоваренного завода еще не известно, но регион Мьянмы выбран. Это будет регион Баго, в часе езды на север от крупнейшего экономического центра страны — города Янгон.

Группа компаний MGS Group находится в частной собственности у мьянманского олигарха по имени U Thein Tun и его семьи. U Thein Tun в свое время был одним из генералов бирманской хунты. После выхода на пенсию, стал министром Связи и Телекоммуникаций Мьянмарского Союза. Carlsberg еще в 1996 году хотела сотрудничать с U Thein Tun, но отказалась от этого под давлением международных экономических санкций, наложенных на бирманский режим.

MGS Beverages производит и продает в Бирме безалкогольные напитки под брендами: Quench, Crusher Sip и Star Cola, а также бутилированную воду под брендом Popa.

Сейчас же момент для прихода в Мьянму подходящий. Многие санкции либо уже сняты, либо находятся в процессе снятия. В страну уже пришли Coca Cola и PepsiCo. За ними спешит занять свое место под солнцем и голландский конкурент Carlsberg — компания Heineken, которая  создало совместное предприятие с местной пивоваренной компанией Alliance Brewery Company. Назвали это совместное предприятие Asia Pacific Breweries. В Alliance Brewery Company мажоритарным акционером является местный, бирманский олигарх Aung Moe Kyaw. В СП Asia Pacific Breweries доля Heineken составляет 57%. В совместное предприятие вложено около $60 млн. на постройку пивоваренного завода в Мьянме с нуля.

Местные производители пива в Мьянме:

  1. Myanmar Brewery Ltd — совместное предприятие бирманской Union of Myanmar Economic Holdings и сингапурской Fraser & Neave. Пивные бренды СП занимают 83% рынка в Бирме. Основные бренды Myanmar Brewery — Myanmar Beer, Myanmar Double Strong и Andaman Gold;
  2. Dagon Beverages Co — совместное предприятие Myanmar Economic Corporation, зарегистрированной на Бермудах Brew Invest и Myanmar Golden Star Co. Пивные бренды СП занимают 13%-ую долю бирманского пивного рынка с брендами: Dagon beer и импортируемым из-за границы Skol beer;
  3. Mandalay Beer — компания, основанная аж в 1859 году. Занимает 4% мьянмарского пивного рынка с брендами: Mandalay beer и Spirulina beer.

Тайская компания Beer Chang International Ltd, дочка ThaiBev, также ранее в этом году основала совместное предприятие с мьянманской Myanmar Distillery Ltd. для строительства и управления пивоваренными заводами в Янгоне и Мандалае. ThaiBev также приобрела сингапурскую компанию Fraser and Neave, одним из активов которой является 55%-ая доля в Myanmar Brewery. Тайский олигарх Charoen Sirivadhanabhakdi, владелец ThaiBev, остался доволен покупкой: бирманцы сейчас потребляют, в среднем, около 4 литров пива в год, что намного меньше уровня потребления пива в Таиланде (25 литров) и во Вьетнаме (30 литров). Потребление пива в Мьянме будет расти. На это и делает свой расчет Thai Beverage. Компании нужно проводить агрессивную экспансию за пределы Таиланда, где рынок будет стагнировать. В Малайзии и Индонезии потребление алкоголя сильно лимитировано религиозными ограничениями (большинство населения — мусульмане). Населения Лаоса и Камбоджи относительно невелики. Мьянма на этом фоне выглядит намного более перспективно. Правда, конкуренции жесткой производителям пива, как местным, так и региональным и транснациональным, — не избежать.