Китайские интернет-компании получили дешевые зарубежные кредиты (Baidu, Alibaba и Tencent)

baiduКитайские интернет-гиганты Baidu, Alibaba и Tencent Holdings получили зарубежных кредитов в совокупности на $6 млрд. несмотря на скептицизм инвесторов по отношению к этим компаниям, связанный с их непрозрачностью. Дешевизна заемных денег многих аналитиков удивила: так, китайская поисковая система Baidu по своим десятилетним облигациям на $750 млн. будет выплачивать меньший процент, чем Google платит по своим долгам.

Все три интернет-компании направят привлеченные средства на рост и развитие внутри Китая, а также выход на зарубежные рынки. Планируется также покупка своих конкурентов, страдающих от недостатка наличности. Дешевизна привлеченных компаниями кредитов объясняется низким уровнем доходности по гособлигациям США, которые являются бенчмарком на рынке долгов. Поэтому-то и инвесторы, ориентированные на долгосрочный фиксированный процент, и дают в долг кому угодно, лишь бы доходность была хотя бы немного выше. Так, Baidu, имеющая листинг в США и сталкивавшаяся там с обвинениями в манипуляциях со своей финансовой отчетностью, все равно смогла продать свои облигации с годовым купоном в размере 3,518%, что всего на 185 базовых пунктов выше, чем уровень риска, то есть доходность по казначейским облигациям США. Например, Google предложил рынку свои облигации в мае 2011-го года с доходностью 3,734%. Правда, с тех пор доходность по трежерям снизилась, поэтому, если бы Google захотела разместить свои облигации в текущий момент, то, с большой долей вероятности, компания получила бы средства в долг с меньшей ставкой.

Эксперты отмечают, что сейчас хорошее время для технологических компаний привлекать средства посредством выпуска облигаций, так как IPO на американских площадках стали менее эффективными из-за череды корпоративных скандалов. Плюс, привлечь деньги на рынке облигаций технически значительно легче, чем готовить IPO. Так, только две китайские компании успешно разместились в этом году на американских биржах, включая YY. В 2011-м году на американских биржах провели IPO 15 китайских компаний, а в 2010-м — вообще 41 компания. В этом году IPO в США принесли китайским компаниям $153 млн., в 2011-м — $2,17 млрд., а в 2010-м — $4,01 млрд. Для контраста следует отметить, что Baidu и Tencent привлекли в этом году $2,1 млрд., разместив облигации. А Alibaba получила около $4 млрд., произведя эмиссию бондов на американском рынке.

Китайские интернет-компании, размером поменьше трех вышеупомянутых интернет-гигантов, также могут привлечь дешевые средства на облигационном рынке США. Особенно легко это смогут сделать компании, занимающиеся в Китае электронной коммерцией и компьютерными онлайн-играми. Однако, менее известные компании могут выглядеть в глазах кредиторов подозрительно, так как у них недостаточно осязаемых активов, а характер будущих денежных потоков от бизнеса сложно предсказать.