Line Corporation, японское подразделение южнокорейского поискового гиганта Naver, подала заявку на размещение своих акций на Токийской фондовой бирже (TSE). Ориентировочно в июне 2016 эта заявка будет рассмотрена, после чего IPO состоится в июле 2016. Line Corporation занимается разработкой мобильных приложений, наиболее известное из которых — это мобильный мессенджер LINE, крайне популярный в Азии. Помимо мессенджера компания также занимается разработкой мобильных игр, управляет сервисом музыкального онлайн-вещания Line Music, владеет популярным японским интернет-порталом и блогерской платформой Livedoor.com. Планы провести первичное размещение акций LINE озвучивались как в 2014-м, так и в 2015-м году. Каждый раз находились веские причины отложить IPO. Это будет, соответственно, третья попытка, в ходе которой топ-менеджмент компании надеется, что рыночная капитализация нового эмитента Токийской биржи достигнет уровня в 600 млрд. японских йен ($5,63 млрд. долларов).
Количество активных пользователей LINE на конец марта 2016 во всем мире превышало 218,4 млн. человек. Мобильное приложение доступно для операционных систем Android, iOS, BlackBerry, Nokia, Windows Phone. Существуют версии для персональных компьютеров с операционными системами Windows, Mac OS и Linux. В отличие от Facebook, предлагающего своим пользователям унифицированные услуги вне зависимости от страны, в которой тот проживает, LINE делает упор на максимальную локализацию своих услуг, интеграцию их в рамках местной культуры, внедрение локальных сервисов и инноваций (например, LINE TV в Таиланде). Среди азиатских детей и подростков весьма бойко пошла торговля стикерами, выражающими различные эмоции. Дети и молодежь обмениваются этими стикерами в чате для выражения чувств, а компания неплохо на этом зарабатывает.
Мобильный мессенджер LINE доминирует в Японии, на Тайване, в Таиланде и Индонезии. Но глобальные конкуренты — WhatsApp и Facebook Messenger, — наступают на пятки. Прирост пользовательской базы у LINE значительно замедлился, несмотря на внедрение новых популярных сервисов, в том числе мобильных платежей. Охват новых рынков Азии осложнен наличием местных крепких конкурентов: в Китае — это WeChat, в Южной Корее — KakaoTalk, BBM и Hike в Индии и Zalo во Вьетнаме. Это может негативно повлиять на достижение запланированных целей IPO LINE, в ходе которого компания рассчитывает привлечь около $3 млрд. После IPO в Японии функционеры компании планируют получить листинг акций в США.