SAIC Motor будет первым китайским автопроизводителем, который запустит производство автомобилей в Индии. Располагаться китайский завод будет на месте бывшего производственного центра GM в городе Халол, индийского штата Гуджарат. Несмотря на то, что индийский автомобильный рынок оценивается в качестве третьего по размеру в мире к 2020-му году, рассчитывать на быстрый успех китайцам не стоит, так как конкуренция здесь весьма жесткая. Местный производитель Maruti Suzuki не дал закрепиться американской корпорации GM, которая собирала в Индии легковушки Chevrolet. SAIC Motor вложит в проект 20 млрд. индийский рупий ($310 млн.) в течение 5 лет. Пока подписан лишь меморандум о взаимопонимании между китайской компанией и индийским штатом, то есть документ ни к чему не обязывающий. Но интерес китайцев к индийскому автомобильному рынку велик.
Но китайцы не первые из иностранцев, кто устремился создавать в Индии автомобильное производство. В апреле 2017 южно-корейская корпорация Kia Motors (часть Hyundai Motor) обнародовала планы о постройке и запуске первого автомобильного завода в стране за $1.1 млрд.
Ожидается, что новый завод SAIC Motor в Гуджарате начнет сборку спортивных автомобилей MG уже в 2019-м году. Автомобильный завод создаст в штате Гуджарат более тысячи новых рабочих мест. Кстати, MG — это изначально британские автомобили (аббревиатура расшифровывается как Morris Garages). В 2008-м году после поглощения китайского конкурента SAIC Motor получила и технологии, и бренд. Шведский Volvo тоже принадлежит в данный момент китайской SAIC Motor. Стратегия слияний и поглощенией позволяет китайскому автопрому успешно использовать европейские наработки. Старт производства китайских автомобилей в Индии привлечет сюда пять других китайских компаний, которые занимаются производством автомобильных запчастей и компонентов: Waling Industry, Ling Yun, Sevic, Yan Feng и Huichoung. Эти компании построят заводы рядом с основным производством. Локализация производства комплектующих внутри Индии снизит издержки и позволит китайцам успешнее конкурировать с местными игроками. Раньше образчики китайского автопрома были недоступны индусам из-за высоких ввозных пошлин, установленных индийскими властями для произведенных за рубежом автомобилей. Производство внутри страны снимает эту проблему.