Идеальную красотку на фоточке выше зовут Саманта Эверли (Samantha Everly). Это молодая блондинка с голубыми глазами из Калифорнии. У нее на момент написания данного поста 126 тысяч подписчиков в социальной сети Instagram. И их число быстро растёт. Недавно фото с Самантой Эверли появилось на обложке мексиканской версии знаменитого эротического журнала Playboy за март 2024 года. В истории успеха молодой модели есть один немаловажный нюанс: её не существует в реальности. Саманта Эверли — это ИИ-инфлюенсер, чьи изображения и короткие видео были сгенерированы нейросетью. Со стремительным развитием нейросетей изображения виртуальных персонажей теперь уже сложно отличить от изображений настоящих людей. Скоро виртуальные инфлюенсеры научатся складно говорить сгенерированными нейросетью человеческими голосами. Что позволит им вести стримы, записывать видео в YouTube. Конкуренции станет больше. Жить станет веселее. Вебкам-моделям, YouTube-блогерам, Instagram-красоткам, разномастным инфоцыганам есть смысл нервно напрячься, так как виртуальные инфлюенсеры обходятся дешевле, а развлекать зрителей, рекламируя в процессе бренды, товары и друг друга очень скоро смогут не хуже людей. Граница между реальным миром и виртуальным становится всё тоньше. Я предсказывал подобное развитие событий в моей статье об инвестициях в искусственный интеллект. Жаль, что не получилось тогда вложиться в рекомендованные мною же акции Nvidia, ведь именно эта компания пока что стала явным бенефициаром нынешнего нейросетевого хайпа.
Другие набирающие популярность виртуальные инфлюенсеры
На фоточке выше позируют на улице в Барселоне две модели: слева — Айтана Лопес (Aitana Lopez), та, что с розовыми волосами, а справа — Elena Morali (Елена Морали). Айтана Лопес — это виртуальная модель испанского AI-модельного агентства The Clueless. А Елена Морали — это итальянская актриса из плоти и крови. Также популярная Инстаграм-модель. Вот такое вот наложение двух миров: виртуального и реального. Фотографическая коллаборация выполнена с целью кросспостинга для увеличения базы подписчиков обеих моделей в социальных сетях. Кстати, Айтана Лопес пользуется большим спросом у рекламодателей, рекламируя бренды и конкретные продукты. Помимо этого, на платформе Fanvue (что-то наподобие OnlyFans, но где разрешен контент от виртуальных персонажей) Айтана Лопес делится более интимными и эксклюзивными фото за деньги. На этой активности виртуальной блогерши агентство зарабатывает до 10 тысяч евро в месяц.
Свою долю от рекламных бюджетов в Интернете ИИ-инфлюенсеры однозначно получат, слегка подвинув людей. Ведь брендам работать с ними удобнее, так как компании снижают риски за счёт предсказуемости. По-крайней мере, виртуальные инфлюенсеры, в отличие от блогеров-людей, донесут то, что в них заложат профессиональные маркетологи. Избегая при этом «эксцессов исполнителя», наподобие расистских или антисемитских высказываний, личного участия в пьяных дебошах и сексуальных скандалах.