Starbucks стремится подсадить Индию на кофе

Starbucks хочет подсадить Индию на кофеВ Индии чай пьют столетиями. Однако, Starbucks решил попробовать привить индусам вкус к кофе, открыв в октябре в партнерстве с Tata в индийском городе Мумбаи свою первую кофейню в этой стране. Говард Шульц (Howard Schultz), CEO Starbucks, чрезвычайно оптимистичен относительно индийского рынка. По его мнению, потребление кофе в Индии будет с каждым годом только возрастать.

По мере экономического роста и развития Индии, растет ее средний класс, который готов тратить деньги. Кафе, современные, чистые и престижные заведения, — особенно приглянулись индийской молодежи как место для встреч и проведения досуга. В Индии нет культуры употребления кофе, поэтому даже если в Starbucks будут вместо кофе подавать лимонад, люди все равно будут приходить туда.

Несмотря на то, что потребление кофе в Индии с каждым годом растет, оно все еще очень незначительно. Так, годовое потребление кофе на человека в Индии составляет всего 82 грамма. Для примера, в США годовое потребление кофе на человека оценивается в 4 килограмма. Поэтому подсадить Индию на кофе — это потенциально очень выгодное для Старбакс предприятие.

Столкнется Starbucks в Индии и с местными конкурентами. Здесь есть местная сеть кафе под брендом Cafe Coffee Day с более чем тысячей кофеен по всей стране (штаб-квартира компании располагается в Бангалоре, а сеть на данный момент насчитывает 1350 розничных точек). В планах компании увеличить свое присутствие на местном рынке до 2000 кофеен. Совокупная годовая выручка всего рынка кофе в Индии оценивается на уровне $230 млн., а к 2017-м году прогнозируется в $410 млн. Неудивительно, что индийский рынок с миллиардом потребителей стал привлекателен для иностранных компаний: Costa уже здесь, Dunkin’ Donuts пришел в Индию в сентябре, а позднее к ним присоединилась Tata Starbucks.

Несмотря на кофе, являющийся ядром империи Starbucks, компания решила диверсифицировать свой бизнес, приобретя за $620 млн. компанию Teavana, которая специализируется на розничной торговле чаем. Соглашение было достигнуто 14 ноября. Однако, недавно всплыли данные исследований различных сортов чая Teavana Holdings. Во всех были обнаружены пестициды, некоторые чаи могут потенциально привести к канцерогенным эффектам. Бизнес, построенный на маркетинге экологически чистого, без пестицидов чая, оказался на грани потери репутации. Пока неизвестно, чем эта история закончится. Без сомнения, Говард Шульц, которого Джим Крамер в передаче CNBC как-то назвал Стивом Джобсом кофейной индустрии, сможет успешно расправиться с реальными и выдуманными проблемами компании.